Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

пятница, 2 марта 2012 г.

Красоты прекрасней!

Она
Есть что-то в ней, что красоты прекрасней,
Что говорит не с чувствами — с душой;
Есть что-то в ней над сердцем самовластней
Земной любви и прелести земной.

Как сладкое душе воспоминанье,
Как милый свет родной звезды твоей
Какое-то влечёт очарованье
К её ногам и под защиту к ней.

Когда ты с ней, мечты твоей неясной,
Неясною владычицей она:
Не мыслишь ты, — и только лишь прекрасной
Присутствием душа твоя полна.

Бредёшь ли ты дорогою возвратной,
С ней разлучась, — в пустынный угол твой,
Ты полон весь мечтою необъятной,
Ты полон весь таинственной тоской.


*
Евгений Абрамович Боратынский (или Баратынский — встречаются оба варианта написания фамилии) родился 2 марта 1800 года в селе Вяжле (Кирсановский уезд). В 1812 году он начал учебу в пажеском корпусе в Санкт-Петербурге, а в 1816 году из-за серьезной кражи был направлен на военную службу.
Через три года он добился разрешения поступить в лейб-гвардию егерского полка в Петербурге. В это время у Евгения Боратынского завязываются дружеские отношения с Дельвигом, Кюхельбекером и Пушкиным. Тогда же были напечатаны его первые произведения: послания, эпиграммы, элегии и мадригалы.
*
Мою звезду я знаю, знаю,
И мой бокал
Я наливаю, наливаю,
Как наливал.
Гоненьям рока, злобе света
Смеюся я:
Живёт не здесь, в звездах Моэта
Душа моя!
Когда ж коснутся уст прелестных
Уста мои, —
Не нужно мне ни звёзд небесных,
Ни звезд Аи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий