Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

среда, 21 марта 2012 г.

Всемирный день поэзии.

 В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии (World Poetry Day) 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.
«Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».
Алёнушка
   Все, что видывал - не видывал,
   Что забыл - не позабыл,
   Что давно в уме прикидывал,
   Я бы в песню все сложил.
   
   В ней бы плыли гуси-лебеди
   За Окою в забытьи,
   В тополином тихом трепете
   Замирали б соловьи.

   
   За избушкой в два окошечка,
   Сам не знаю уж о чем,
   Возле пня одна Аленушка,
   Горевала б над ручьем.
   
   А в ее ладони смуглые
   Вдруг слетала бы с куста
   Удивленная и круглая
   Детской радости звезда...
   
   Только песня есть красивее
   И придумана не мной,
   И зовут ее Россиею
   И родимой стороной.
   
   В ней за долами, за рощами,
   И на всей земле одна
   Деревушка есть в Орловщине
   И избушка в два окна.
   
   Все, что прожито и пройдено,
   Все тобой озарено,
   Милая навеки Родина,
   Детства милое окно!


Александр Николаевич Вертинский родился  21 марта 1889 года в Киеве. Рано осиротел, воспитывался у родственников. Начал печатать стихи в киевских изданиях. Еще гимназистом увлекся театром, играл на любительской сцене и был статистом в киевском театре Соловцова.
Пытался поступить в труппу МХТ, но артистическая карьера была закрыта из-за дефекта речи – он картавил. Впрочем, этот недостаток не мешал сниматься в немом еще тогда кинематографе. Вертинский был хорошо знаком с Маяковским, причислял себя к футуристам и выступал в Кафе поэтов. В Первую мировую войну ушел добровольцем на фронт, был санитаром, вернулся в Москву в 1915 году после ранения.

Я сегодня смеюсь над собой…
Мне так хочется счастья и ласки,
Мне так хочется глупенькой сказки,
Детской сказки наивной, смешной.

Я устал от белил и румян
И от вечной трагической маски,
Я хочу хоть немножечко ласки,
Чтоб забыть этот дикий обман.

Я сегодня смеюсь над собой.
Мне так хочется счастья и ласки,
Мне так хочется глупенькой сказки,
Детской сказки про сон золотой.
*
   Темнеет дорога приморского сада,
   Желты до утра фонари.
   Я очень спокоен. Но только не надо
   Со мной о любви говорить!..
   
   Я нежный и верный, мы будем друзьями
   Гулять, целоваться, стареть.
   И легкие месяцы будут над нами,
   Как снежные звезды гореть...
   
   Темнеет дорога, приморского сада,
   Еще далеко до зари...
   Я очень спокоен, но только не надо
   Со мной о любви говорить!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий