Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

вторник, 29 мая 2012 г.

Храните любовь.

Храните любовь, как нежнейший цветок,
К которому холоден мир и жесток;
Согрейте его, дайте в силу войти –
Он будет весь век благородно цвести.

Любовь берегите от дремы и сна, -
Застынет во сне и не встанет она!
Пусть лучше рыдает она по ночам:
Вскормленной слезами, ей слезы – бальзам…


Но пусть, когда время своей пеленой
Затянет нам небо, как дождь обложной, -
Любовь проникает из мрака и туч,
Как будто последний, негаснущий луч!
Пер. Р. Дубровкина


Томас Мур родился 28 мая 1779 года в Дублине в католической семье ирландского мелкого торговца. С самого раннего детства мальчике поощряли склонность к искусствам: он не плохо декламировал, играл на нескольких инструментах, участвовал в домашних спектаклях. Когда ему исполнилось 14 лет его стихотворения были впервые опубликованы. В шестнадцать лет он стал студентом Дублинского университета. В декабре 1797 года состоялось первое политическое выступление Томаса Мура. Он анонимно напечатал «Письмо студентам Тринити-Колледжа», которое сочли слишком смелым, не только родители, но и тайная комиссия ирландского парламента, публиковавшая отрывки из него. В 1799 году Томас Мур получает степень бакалавра искусств и уезжает в Лондон, где он проживёт большую часть своей жизни. Он начинает изучать право и одновременно переводить на английский язык любовную лирику Анакреона. Однако популярность ему принёс вышедший в свет в 1801 году сборник его собственных стихотворений. Сборником были шокированы ортодоксальные критики, потому как главным принципом новой поэзии Томаса Мура был «Поэзия для всех и язык, доступный каждому». Но нашлись и высокопоставленные поклонники юного таланта, пожелавшие обеспечить его социальное и материальное положение. В 1803 году специально для Томаса Мура было учреждено звание поэта-лауреата Ирландии, которое давало те же привилегии, что и подобное звание в Англии, однако Мур от премии отказался, предпочтя ей не очень значительную должность на Бермудских островах

ВСПОМНИ ОБО МНЕ!
В путах лести сладкой
Иногда, украдкой
Вспомни обо мне!
И шагая браво
За высокой славой
Вспомни обо мне!
Руки есть белее
И уста алее,
И друзья милее,
Больше искр в вине,
Но за чашей винной,
За беседой длинной
Вспомни обо мне!

Рассекая волны
Под луною полной,
Вспомни обо мне!
С пира возвращаясь,
С милою прощаясь,
Вспомни обо мне!
Летом, в час закатный,
Розы ароматной
Шелест еле внятный
Слыша в тишине,
На заре росистой
В час прохлады чистой
Вспомни обо мне!

Осенью безбурной
Под листвой пурпурной
Вспомни обо мне!
В час тоски и сплина
Ночью у камина
Вспомни обо мне!
Запоет ли скрипки
Ласковый и гибкий
Голос про улыбки
Солнца по весне,
Вспомни, как, бывало,
Я тебе певала!
Вспомни обо мне!

Пер. А. Шмульян

Комментариев нет:

Отправить комментарий