Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

четверг, 4 октября 2012 г.

Всемирный день животных

3024277-38849d1d4e478ed4.jpg

 Решение отмечать Всемирный день животных (World Animal Day) было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году. Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных.
 В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.
День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».


Мой зверь - не лев, излюбленный толпою,- 
Мне кажется, что он лишь крупный пес. 
Нет, желтый тигр, с бесшумною стопою, 
Во мне рождает больше странных грез. 
 
И символ Вакха, быстрый, сладострастный, 
Как бы из стали, меткий леопард; 
Он весь - как гений вымысла прекрасный, 
Отец легенд, зверь-бог, колдун и бард. 
 
Еще люблю я черную пантеру, 
Когда она глядит перед собой 
В какую-то нежизненную сферу, 
Как страшный сфинкс в пустыне голубой. 
 
Но если от азийских, африканских 
Святых пустынь мечту я оторву, 
Средь наших дней, и плоских и мещанских, 
Моей желанной кошку назову. 
 
Она в себе, в изящной миньятюре, 
Соединила этих трех зверей. 
Есть искры у нее в лоснистой шкуре, 
У ней в крови - бродячий хмель страстей. 
 
Она проходит в комнтатах бесшумно, 
Всегда свою преследуя мечту, 
Влюбляется внезапно и безумно, 
И любит ведьм, и любит темноту. 
 
В ее зрачках - непознанная чара, 
В них фосфор и круги нездешних сфер, 
Она пленила страшного Эдгара, 
Ей был пленен трагических Бодлер,- 
 
Два гения, влюбленные в мечтанья, 
Мои два брата в бездне мировой, 
Где нам даны безмерные страданья 
И беспредельность музыки живой.
К. Бальмонт 


1 комментарий:

  1. Мой зверь - не лев, излюбленный толпою,-
    Мне кажется, что он лишь крупный пес.
    Нет, желтый тигр, с бесшумною стопою,
    Во мне рождает больше странных грез.

    И символ Вакха, быстрый, сладострастный,
    Как бы из стали, меткий леопард;
    Он весь - как гений вымысла прекрасный,
    Отец легенд, зверь-бог, колдун и бард.

    Еще люблю я черную пантеру,
    Когда она глядит перед собой
    В какую-то нежизненную сферу,
    Как страшный сфинкс в пустыне голубой.

    Но если от азийских, африканских
    Святых пустынь мечту я оторву,
    Средь наших дней, и плоских и мещанских,
    Моей желанной кошку назову.

    Она в себе, в изящной миньятюре,
    Соединила этих трех зверей.
    Есть искры у нее в лоснистой шкуре,
    У ней в крови - бродячий хмель страстей.

    Она проходит в комнтатах бесшумно,
    Всегда свою преследуя мечту,
    Влюбляется внезапно и безумно,
    И любит ведьм, и любит темноту.

    В ее зрачках - непознанная чара,
    В них фосфор и круги нездешних сфер,
    Она пленила страшного Эдгара,
    Ей был пленен трагических Бодлер,-

    Два гения, влюбленные в мечтанья,
    Мои два брата в бездне мировой,
    Где нам даны безмерные страданья
    И беспредельность музыки живой.
    Э. Асадов

    ОтветитьУдалить