Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

четверг, 3 января 2013 г.

Я люблю судьбу свою!



Зимняя песня
В этой деревне огни не погашены.
            Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
            Тихая зимняя ночь.

Светятся тихие, светятся чудные,
            Слышится шум полыньи...
Были пути мои трудные, трудные.
            Где ж вы, печали мои?

Скромная девушка мне улыбается,
            Сам я улыбчив и рад!
Трудное, трудное - все забывается,
            Светлые звезды горят!


- Кто мне сказал, что во мгле заметеленной
            Глохнет покинутый луг?
Кто мне сказал, что надежды потеряны?
            Кто это выдумал, друг?

В этой деревне огни не погашены.
            Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
            Тихая зимняя ночь...


Николай Михайлович Рубцов – один из самых загадочных представителей российской поэзии, предсказавший свою смерть в своих стихах. Он родился 3 января 1936 года в селе Емецк Архангельской области. Во время Великой Отечественной войны потерял и отца, и мать, а также был разлучен со своими братьями и сестрами. Воспитывался в детском доме в Вологодской области, которая навсегда осталась в его душе и нашла позднее выход в его стихотворчестве. Первое свое стихотворение Николай написал, когда ему было 10 лет. С 16 лет Рубцов вел бродячую жизнь, выполнял разнообразные работы - был библиотекарем, кочегаром на тральщике «Архангельск», слесарем на Кировском заводе. С 1962 года начал публиковать свои стихи и поступил в Литературный институт, из которого трижды его исключали за различные проступки. Он, как магнит, притягивал к себе неприятности. Его стихи ценили, но как человек, он часто ощущал свою ненужность. Стихи Рубцова обращают на себя внимание своей самобытностью, близостью к просторечным выражениям, непосредственностью. 


Я люблю судьбу свою,
Я бегу от помрачений!
Суну морду в полынью
И напьюсь,
Как зверь вечерний!
Сколько было здесь чудес,
На земле святой и древней,
Помнит только темный лес!
Он сегодня что-то дремлет.
От заснеженного льда
Я колени поднимаю,
Вижу поле, провода,
Все на свете понимаю!
Вот Есенин -
          на ветру!
Блок стоит чуть-чуть в тумане.
Словно лишний на пиру,
Скромно Хлебников шаманит.
Неужели и они -
Просто горестные тени?
И не светят им огни
Новых русских деревенек?
Неужели
     в свой черед
Надо мною смерть нависнет,-
Голова, как спелый плод,
Отлетит от веток жизни?
Все умрем.
Но есть резон
В том, что ты рожден поэтом.
А другой - жнецом рожден...
Все уйдем.
Но суть не в этом...

Комментариев нет:

Отправить комментарий